Какие духи ваши?  

Жак Польж, парфюмер фирмы Chanel, говаривал: "Одежда украшает внешность, а духи отражают внутренний мир". Свой аромат мы выбираем интуитивно, и наш выбор отражает, как мы воспринимаем себя, какими мы хотим казаться. Более того, ароматы способны влиять на настроение. Вы наверняка не раз замечали, что в разные моменты жизни хочется разных запахов. И все-таки как найти свои духи? Раньше считалось, что запах нужно подбирать в соответствии с внешностью. Брюнеткам, например, рекомендовались сладкие насыщенные ароматы, а блондинкам - легкие свежие запахи. Такой подход к выбору духов не был лишен рациональности - ведь между цветом волос и свойствами кожи есть связь: у брюнеток чаще бывает жирная, а у обладательниц светлых волос - тонкая и сухая кожа. Опросы неоднократно показывали, что у многих людей тяжелые, "ориентальные" духи интуитивно ассоциируются с брюнетками, а легкие - с блондинками. Но это не надо считать непреложным законом. Сейчас более популярна теория о существовании связи между "ароматными" пристрастиями человека и его характером. Из исследований психологов, занимавшихся этим вопросом, следует, что:

- свежие, цитрусовые и цветочные тона, отличающиеся непосредственным воздействием, например, Diorissimo от Christian Dior, Oblique от Givenchy, O de Lancome от Lancome, Cristalle от Chanel, Mania от Armani, наиболее подходят людям с экстравертным, смелым характером, умеющим рисковать, любящим веселье и шум, оптимистично смотрящим на жизнь,
- классические духи восточного типа - Shalimar от Guerlain, Samsara от Guerlain, Opium от Yves Saint Laurent, Angel Innocence от Thierry Mugler, Birmane от Van Cleef&Aprels - больше соответствуют скрытным и немного замкнутым женщинам, индивидуалисткам, для которых важны внутренний покой и гармония,
- альдегидно-цветочные ароматы, такие, как Anais-anais от Cacharel, White Linen от Estee Lauder, Fiji от Guy Laroche, Eternity от Calvine Klein, придутся по душе чувствительным и склонным к романтическим переживаниям натурам, любящим домашний уют, чуждым расчетливости,
- восточные ароматы с мускусными и альдегидными нотами - Sublime от Jean Patou, Dioressensе от Christian Dior, Venezia от Laura Biagiotti, Naomi Campbell от Intercosmetic - подойдут импульсивным, жизнерадостным, но легко ранимым людям, горячо откликающимся на происходящее и стремящимся получать удовольствие от жизни,
- сладкие цветочные и восточные ароматы типа Coco от Chanel, Donna от Trussardi, Dalissime от Salvador Dali, Ultraviolet от Paco Rabanne, Alchimie от Rochas подходят обстоятельным, не любящим суеты и спешки людям, избегающим конфликтов и питающим слабость к дорогим и вместе с тем простым вещам,
- шипровые и цветочные с оттенками мха ароматы (Miss Dior от Christian Dior, Mon Parfum от Paloma Picasso, Obsession от Calvine Klein, L''Eau d''Issey от Issey Miyake, Dune от Dior, Envy от Gucci) гармонично впишутся в облик уверенных в себе, сильных женщин, знающих, чего они хотят от жизни, энергичных, общительных, не склонных раздумывать над прошлым,
- сдержанные альдегидные и альдегидно-цветочные ароматы, в разряд которых входят Chanel №5, Beautiful от Estee Lauder, Escape от Calvine Klein, Theorema от Fendi, Allure от Chanel, предпочтут дамы, стремящиеся к внутреннему равновесию, не склонные подпускать к себе людей слишком близко и предпочитающие держать свои чувства под контролем, стремящиеся к определенному положению и признанию в обществе.

Впрочем, эта классификация достаточно условна, и далеко не каждая женщина, даже узнав себя в одном из психологических описаний, согласится выбирать из предложенных ароматов. Ведь наше настроение, душевное состояние и даже отдельные черты характера меняются под воздействием жизненных обстоятельств, и вместе с ними меняется и отношение к запахам. Наверняка вы замечали, что любимые духи не всегда вызывают привычный подъем, а иной раз могут спровоцировать раздражение. Конкретного рецепта, который поможет выбрать "свои" духи раз и навсегда, попросту не существует. А правило, утверждавшее, что это нужно и возможно, устарело. На туалетном столике европейской женщины сейчас стоит в среднем шесть разных флакончиков, которые используются в зависимости от разных обстоятельств.

Как быть, если духи, подаренные близким человеком, вам не понравились? Ситуация непростая, и многие предпочитают не провоцировать недовольство любимых людей и покорно пользуются подарком. И не догадываются, что тем самым исподволь взращивают недовольство в себе. Ведь пользоваться несимпатичным вам запахом - то же самое, что носить одежду, в которой вы ощущаете себя дискомфортно. "Чужой" запах, идущий вразрез со стилем и индивидуальностью женщины, лишает естественности, снижает чувство уверенности в себе и, самое главное, нарушает индивидуальную ауру. Так что если подаренные вам духи не понравились, лучше сразу прояснить ситуацию. Наверняка любящий мужчина предпочтет, чтобы вы оставались собой и чувствовали себя комфортно, и не станет настаивать на своем выборе.

Используются технологии uCoz